Молодёжный проект «КАМАЗа»: от идеи до миллионной экономии

Молодёжный проект «КАМАЗа»: от идеи до миллионной экономии

26 марта 2022

Команда технологов и конструкторов автомобильного завода «КАМАЗа» реализовала молодёжный проект, который за год позволяет экономить более одного миллиона рублей.

Руководитель проекта, ведущий инженер-технолог Дмитрий Силантьев занимается разработкой технологической документации при освоении и запуске в серию новых деталей в цехе малых серий. В прошлом году он вместе с коллегами обратил внимание на изготовление пальца, которое велось в цехе оригинальных деталей. Заготовка сначала обрабатывалась на токарном станке с ЧПУ, а затем фрезеровалась. На эти операции уходило более 83 минут, между тем за год на заводе изготавливается больше 3000 таких деталей.

Молодые специалисты предложили перевести выпуск пальца в цех малых серий на вертикально-фрезерный станок с ЧПУ и спроектировать специальное приспособление для изготовления четырёх деталей за один цикл. Обработка на другом агрегате позволила уменьшить временные затраты до 45 минут за счёт фрез с твердосплавными пластинами, кроме этого, на нём можно было задать более высокие режимы резания. Использование многоместного приспособления повысило бы эффективность операции в несколько раз.

В течение месяца палец изготавливали с помощью созданного командой проекта приспособления, и результаты даже превзошли ожидания. Трудоёмкость выпуска детали удалось снизить до 15 минут, а экономический эффект проекта составил 1 млн 107 тыс. рублей в год. Изменение техпроцесса уже согласовано с главным технологом автомобильного завода, а новые показатели трудоёмкости внесены в автоматизированную систему учёта ресурсов. Проект команде удалось реализовать всего за три месяца.


Следующая новость: Вакцинация от коронавируса в Группе ОАТ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Редуктор моста

Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате

Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой